Разделы

15 марта 2011 г.

Граффити против мордобоя

Я живу в Праге. Вчера я проходил мимо только что отреставрированного дома и увидел то, что ожидал увидеть. На свежеокрашенной стене появилась первая надпись спреем.
Такие надписи называются  красивым словом «граффити», но ничего красивого здесь нет. Безобразные каракули на великолепных зданиях.  По крайней мере, так они выглядят в Праге, где граффитчики (они же  «спрейеры») ограничивают свое самовыражение только подписью.
В городе есть несколько спрейерных группировок и я так понимаю, что главное для них – расписаться первыми на новом месте, ну и заодно обогнать конкурентов по общему количеству своих автографов. В этом они похожи на многочисленных пражских собак, которые, задав ногу, метят столбы – «это моя территория».

Я очень люблю Чехию и в этой стране мало вещей, которые меня раздражают. В это  «мало» входят спрейеры – из-за того, что они уродуют, может быть, самый красивый город мира.
Меня утешает только одно соображение. В Чехии чрезвычайно низкий уровень преступности, связанной с физическим насилием. Иначе говоря, вы можете гулять где угодно и когда угодно без опасения, что вас побьют или ограбят.
Но поскольку люди в любой стране принадлежат к одному и тому же биологическому виду  «Homo sapience», то они, независимо от национальной принадлежности, склонны к насилию и агрессии. И, возможно, местные хулиганы, которые, нервно оглядываясь по сторонам, торопливо малюют свои  закорючки, таким образом выплескивают свой адреналин? После чего возвращаются домой с осознанием исполненного долга и не испытывают потребности дать по физиономии случайному прохожему.

Если я прав и это плата за безмятежное спокойствие на улицах Праги, тогда пусть себе рисуют на штукатурке. Это явно меньшее зло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий