Разделы

22 июля 2013 г.

Разве это страна? Разве это люди?

Я знаю людей, которым очень не нравится Чехия и чехи. От них постоянно слышишь: «Эти ленивые чехи… чехи не умеют работать… (между прочим, речь идет о жителях страны, в которую каждый год приезжают миллионы туристов – полюбоваться на красоту, созданную ее  «ленивыми жителями»)… Вот у нас в России… Вот у нас в Украине…»

Забавно, что эти люди живут как раз не в России, а в Чехии. Некоторые по 5-6 лет. И уезжать не собираются.
Когда задаешь им простой вопрос: «Если вам здесь так не нравится, то почему вы не вернетесь на родину, там же лучше?», то получаешь невразумительное объяснение, которое сводится к тому, что они непременно вернутся.
Только не сейчас, а через год или два. Или три. Возможно, через пять лет, но непременно вернутся!

И точно такие же речи я периодически слышу от своих знакомых из Израиля, США, Бельгии, Германии. Им категорически неприятно то, что их окружает. Но предложите им вернуться домой – в Россию, Украину, Казахстан, Киргизию – и они посмотрят на вас, как на сумасшедшего.


Приятно после сытного обеда порассуждать о том, что обед мог бы быть и лучше. Приятно брюзжать, попивая чешское пиво на фоне Пражского града. Приятно ругать немецкую (американскую, израильскую) действительность, имея дом или квартиру в этих ужасных странах. Приятно любить родину на расстоянии.


1 комментарий:

  1. Я такое отношение тоже встречала и мне это очень странно... Я,когда впервые оказалась в Чехии,почувствовала такую симпатию,такое родство моей души с чешским менталитетом !
    Интересно,что и у мужа то же самое произошло. Хотя мы оба не впервые и не раз бывали за границей. В общем,нас настолько пробрало от Чехии,что мы влюбились в эту страну и решили связать с ней свою жизнь.
    На данный момент есть кое-какая уже недвижимость и мы уже продумываем планы по поводу своего бизнеса.
    Так что, как кстати я нашла Ваш блог и сайт ! Я очень рада. Уже успела кое-что почитать,и,конечно,в первую очередь Ваше "Чешское". И буду ещё читать.
    И с Вашего позволения кое-что "утащу" в свою норку в ЖЖ.Ес-сно, с указанием авторства.
    Ну, а когда будет ближе к делу,то ,возможно,воспользуюсь Вашим бесценным опытом. Правда,пока не знаю сроков следующего нашего приезда- в этой стране (Россию имею ввиду) невозможно что-то планировать - у нас в который раз срываются наши планы... В нашем "чешском доме" даже не можем пока ремонт закончить...

    ОтветитьУдалить