Разделы

2 июля 2013 г.

Мое историческое открытие



Не перестаю удивляться, как прочно и совершенно некритично закрепляются в сознании всевозможные стереотипы.  Например, как любитель исторического чтения, я с детства знал, что в средние века фальшивомонетчиков варили живьем в котле с кипящим маслом. Помимо этого, общеизвестно, что раскаленное масло лили на врагов, пытающихся забраться на стены крепости.  Не надо обладать особенным воображением, чтобы пожалеть и несчастных фальшивомонетчиков, и орущих от боли воинов.

И только недавно мне пришла в голову простая мысль: «Но ведь масло – неважно какое, растительное или животное – штука недешевая. Тем более, в средние века, не знавшие промышленного производства. Я представил, сколько нужно собрать, а потом нагреть масла, чтобы его хватило для казни (а для защиты крепости его требовалось еще больше), как сразу стало понятно: никто не использовал масло по такому зверскому назначению.  Скорее всего, обходились смолой, точнее, дегтем, хотя не уверен и в этом. Деготь стоил достаточно дорого, чтобы тратить его на казни и оборонные цели.

Логический вывод: фальшивомонетчиков вовсе не варили живьем, а отправляли на тот свет более гуманным образом: рубили головы, вешали, колесовали, четвертовали, зарывали в землю и т.д. В области смертоубийства люди во все времена демонстрировали поразительную изобретательность.
Не знаю, войдет ли мое открытие в учебники истории, но я сам рад уже тому, что избавился еще от одного книжного штампа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий