Разделы

4 июня 2011 г.

О пользе ругани для трафика

Мне нравится, как профессионально привлекает посетителей новостной сайт http://www.gazeta.ru/ . Я не о высоком качестве материалов (а оно действительно высокое), а о грамотном использовании маркетингового инструмента, который называется  «Оставьте свой комментарий».

Модератор убирает самые грубые или безграмотные комменты, но все-таки оставляет достаточно отзывов для возмещения или несогласия.
Даже если статья совершенно нейтральна, всегда находятся категорически несогласные с мнением автора  (и вообще с каким-либо мнением, не совпадающим с их собственным). Например, если автор материала напишет, что  «Волга впадает в Каспийское море» или  «Лошади кушают овес и сено»,  десятки людей заявят, что это неправда, что есть научные доказательства того, что Волга вообще никуда не впадает, и существуют породы лошадей, питающиеся термитами, а при их отсутствии – сырым мясом.
И не потому, что они на самом деле думают, что лошади плотоядны, а, так сказать, из духа противоречия.

Им немедленно ответят защитники травоядности и впадения в Каспийское море, потом подтянутся патриоты, которые обвинят процитированного Чехова в скрытом издевательстве над русским народом (что, в общем, совершенно справедливо, ведь фамилия у него явно нерусская), в споре обязательно поучаствуют борцы с заокеанскими кукловодами и всемирным жидомасонством (для них не имеет значения, какая обсуждается тема – главное, что есть возможность разоблачить и заклеймить).

Таким образом, в разделе комментариев завязывается ожидаемая перебранка в стиле  «и автор статьи дурак, и все вы – дураки», к ней подключаются все новые и новые неравнодушные, а остальные посетители сайта с удовольствием читают весь этот лай.

Результат устраивает всех: все желающие высказаться – высказываются, промолчавшие, но прочитавшие получают ежедневную порцию  развлечения, а у сайта поддерживается высокая посещаемость.
Это и называется профессиональной работой.

1 комментарий: