Разделы

15 февраля 2013 г.

Настоящий профессионал должен зарабатывать на своих несчастьях


Журналисту заплатили 20 тысяч долларов за лекцию о своем плагиате

Организация Knight Foundation, которая занимается продвижением принципов качественной журналистики, заплатила 20 тысяч долларов за лекцию журналисту Джоне Лереру (Jonah Lehrer), уволившемуся из The New Yorker после скандала с плагиатом и придуманными цитатами. Об этом сообщает Poynter.
Лерер прочитал свою лекцию 12 февраля в рамках семинара, организованного Knight Foundation в Майами. Журналист рассказал, как он занимался самоплагиатом, то есть копировал части собственных публикаций, а также придумывал цитаты за других людей в своей книге «Imagine: How Creativity Works». Он добавил, что его ошибки причинили боль людям, которыми он дорожит — его близким, друзьям, редакторам и читателям. «Я обманул их доверие, и мне очень жаль, — заявил Лерер. — Я надеюсь, что однажды они простят мне мои грехи».


Очень показательный случай. «За опыт сколько не плати, все равно не переплатишь», – сказал Джером. И был совершенно прав. Ведь кризисы и проблемы делают нас если и не умнее, то хотя бы более подготовленными к грядущим кризисам и проблемам. 
Но я полагаю, что высший пилотаж – это уметь извлекать из своих проблем не только опыт, но непосредственную финансовую выгоду.
В своей журналистской молодости я жил на съемных квартирах. За два года я сменил восемь мест обитания.
Я неделю промаялся во времянке с потолком метр семьдесят (при моем росте почти метр девяносто). Снимал комнату у истово верующей старухи, которая принуждала меня копать огород (в дополнение к квартплате) и строго-настрого запрещала курить, пить алкоголь и  «водить женщин». Делил квартиру со студентом-биологом – любителем пресмыкающихся. В комнатах стояли большие ярко освещенные аквариумы, в которых ползали капские шипящие гадюки, кубинские удавы, щитомордники и прочие гады.
Яд капской гадюки убивает за 10 секунд. И когда ей однажды удалось выбраться из аквариума, мы провели пару увлекательных часов, стараясь одновременно изловить ее и избежать скоропостижной смерти.

Сегодня вспоминать о всех моих переездах и приключениях очень весело, но тогда чемоданная жизнь меня совсем не радовала. Но зато я получил частичную компенсацию в виде гонорара после публикации рассказа под названием  «Квартирант».
А после года существования без штампа о прописке (в советское время без прописки человек мог только существовать, да и то противозаконно), я был готов к написанию статьи, призывавшей к ее отмене. Тема была полузапретной для 87-го года, но статью все-таки опубликовали, хотя и не без цензурных вычеркиваний. Награда – журналистская популярность и опять же гонорар.
Неприятный случай, когда меня попытались завербовать в качестве осведомителя КГБ, я позже описал в рассказе  «Осведомитель». Три года работы в школе – в повести «Школа».
Потерю крупной суммы денег из-за предательства партнера,  негативный опыт отношений с госструктурами и собственными сотрудниками – в цикле статей  «Записки начинающего предпринимателя».
И так далее, и так далее.

Чем больше было проблем, житейских и деловых невзгод, тем больше появлялось тем для статей и рассказов. Чем больше было потерь, тем полезнее и конкретнее становились мои бизнес-консультации. А когда малый формат перестал вмещать весь жизненный опыт, я начал проводить тренинги и публиковать книги.
Каждая книга получалась толще предыдущей, один тренинг тянул за собой другой. Соответственно, росли мои доходы. А мог ли я на это рассчитывать, если бы прожил беспроблемную и счастливую жизнь?
С другой стороны, в этом случае мне не пришлось бы скитаться по квартирам, жить без прописки и терять деньги. И я жил бы припеваючи без всяких статей, книг, консультаций и тренингов.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий