Разделы

25 мая 2012 г.

Абсолютно нормальные люди

В Чехии великое множество достопримечательностей – от красот природы до замков и крепостей. Но главная достопримечательность Чехии – это чехи. Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать атмосферу Праги (да и любого другого чешского города), то это слово было бы  «спокойствие».
Спокойствие, безмятежность, расслабленность, тактичность – все это идет не от архитектуры, а от состояния души. Точнее, душ, населяющих Чехию.
Свежий пример. Сижу в одном из читальных залов библиотеки. Входит сотрудник и начинает передвигать столы и стулья, при этом стараясь производить как можно меньше шума. Через полчаса все столы передвинуты, кроме того, за которым сижу я. Я обернулся и увидел на стене объявление о том, что сегодня здесь состоится встреча читателей с поэтом и понимаю, что до этой встречи осталось всего полчаса.
Сотрудник постеснялся попросить посетителя перейти  в другой зал и надеялся, что я и сам об этом догадаюсь.
Я догадался, но снова ощутил недосягаемость чешского такта и вежливости. На фоне местных жителей любой приезжий из стран бывшего Союза выглядит варваром и агрессором.
Однако несколько дней назад я прочитал на новостном сайте в разделе  «Криминал» замечательную историю.
Некий прохожий зашел в местную пивную но, вместо того, чтобы сделать заказ,  прямиком направился в туалет.
Бармен дождался, когда тот выйдет, повалил на пол и с криком:  «Тут тебе ресторан, а не бесплатный туалет!», сильно избил посетителя.  А потом вытащил из кармана несчастного десятикроновую монету – как плату за посещение туалета – и выбросил его на улицу.
«Ага! – радостно воскликнул я. – Вот, значит, как могут себя вести эти спокойные, тактичные, вежливые чехи!».
И мне сразу стало легче. Приятно иногда осознать, что все люди на свете одинаковы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий