Разделы

15 ноября 2011 г.

Продолжая тему творческого бессмертия

Когда-то писатель (поэт, композитор) мог хотя бы мечтать о том, что он создаст нечто такое, что обессмертит его имя. Получалось это или нет, другой вопрос, но разговоры о необходимости творить  «нетленку» были популярными  в компаниях литераторов еще в восьмидесятых годах прошлого века.

Сегодня литератору очень трудно делать что-то на пределе сил, по гамбургскому счету, потому что даже прекрасные романы живут не больше двух лет, после чего о них навсегда забывают, а в лучшем случае  «бессмертие» ограничивается десятью годами.

Стоит ли отделывать фразы, многократно переписывать текст, добиваясь некоего идеала, когда стилистика и качество текста имеют намного меньшее значение, чем мода и удачное попадание в тренд сезона?
Зачем стараться, если никто этого не оценит, или хуже того, просто не заметит?  Следовательно, литератору разумнее сочинять книжки- однодневки, композитору - мелодии в два притопа, три прихлопа, а поэту и автору рассказов лучше ничего не сочинять, потому что книги стихов и сборники рассказов почти не издаются.

Честно говоря, есть надежда, что это временно. Бывали в истории периоды дикости, варварства, упадка (нередко на фоне всеобщей сытости, как, например, в поздней Римской империи). Но прошла какая-то тысяча-полторы лет – и появились Бетховен, Шекспир, Оскар Уайльд, Чайковский, наконец, “Beatles”,  Queen”, “Pink Floyd” (вставьте нужное).

Только почему-то эта надежда не утешает. Может быть, потому что у меня нет в запасе тысячи лет?

Отличный материал на эту невеселую тему:

Комментариев нет:

Отправить комментарий